Толщиномер Richmeters GY-910 с Aliexpress. Полный обзор толщиномера.

Привет, друзья.

Ранее я уже делал обзор на самые дешевые толщиномеры с Aliexpress и в комментариях получил упрёк, что рассказал не о самых лучших китайских образцах. И что на Алиэкспресс есть варианты интересней по соотношению качества и цены, а именно Richmeters GY-910. Этот толщиномер втрое дороже тех, о которых я рассказывал год назад, посмотрим окажется ли он, хотя бы, втрое лучше. А может быть и не стоит переплачивать, а брать надо самый дешевый? Давайте разберемся.

Толщиномер способен замерить толщину покрытия металла – будь то краска, плёнка, или любое другое до нескольких миллиметров, в зависимости от модели. Некоторые толщиномеры могут работать только с черными металлами, но сегодняшний образец способен осилить работу и с цветными. Проверить толщину окраса пластиковой детали с помощью толщиномера не удастся, так как пластик не является проводником. А принцип действия толщиномера построен на электромагнитной индукции и вихревых токах Фуко. Для измерения толщины того о чём могли подумать развращенные умы толщиномер тоже не подходит, для этого есть специальные приспособления.

Естественно, что я использую толщиномер для измерения толщины лако-красочного покрытия автомобиля, с целью выявления вторично окрашенных деталей кузова и наличия шпаклевки под краской, в рамках подбора автомобилей. Но можно и подурачиться – измерить и сравнить толщину банкнот 50-рублевой до 5-тысячной. Как думаете, как купюра окажется толще?

Оказывается, что средняя толщина всех банкнот — 100 микрометров.

Показания были такие:

50 р. — 106 микрометров

100 — 94 мкм

500 — 94 мкм

1000 — 96 мкм

5000 — 96 мкм

Но на самом деле, а разных местах банкноты имеют разную толщину, что в среднем укладывается в диапазон от 90 до 150 мкм. Кстати, примерно такую толщину лако-красочного покрытия имеет большинство современных автомобилей, окрашенных на заводе. Так что, когда возьмёте в руку банкноту — вспомните, что именно такой слой ЛКП отделяет кузов вашего автомобиля от агрессивной внешней среды.

А еще можно замерить толщину пакета из супермаркета.

Это особенно важно осенью, когда на улице частые дожди, если вам надо посушить голову или вы выбираете игрушку для кота.

Кстати, уже многие блогеры делали немало обзоров на фирменные продукты из супермаркетов, а вот обзор пакетов из супермаркетов еще не делал никто. Надо срочно занять вакантную нишу. Замерял сразу две стенки. Толщина одной 1/2.

Перекрёсток — 42 микрометра. Грузоподъёмность 15 кг
Пятерочка — 44 мкм. Грузоподъёмность 15 кг
Дикси — 40 мкм. Грузоподъёмность 12 кг
Лента — 36 мкм. Грузоподъёмность 9 кг

На объективность не претендую, так как у пакета есть и другие параметры, кроме толщины, но теперь вам придётся жить с мыслью, что у Пятёрочки самый толстый.

Кстати, знаете откуда этот мем? Отсюда: https://youtu.be/ZUJJdeByJa0?t=87 (с таймингом)

Шутки в сторону, вернемся к автомобилям. Начну с того, что толщиномер – штука незаменимая, при выборе хорошего автомобиля с  пробегом. Возможно, кто-то возразит: «зачем мне толщиномер, если я и на глаз найду вторично окрашенные детали». Безусловно, есть масса признаков проведения кузовного ремонта,  о большинстве из которых я рассказывал в восьмой части руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом»: http://internex.ru/kak-proverit-kuzov-avto/

Но, кроме того, что толщиномер поможет подтвердить ваши личные выводы и ускорить процесс выявления вторично окрашенных деталей, также он даст наглядное представление об объёмах кузовного ремонта. Сомневаюсь, что на глаз вы сможете определить толщину слоя шпаклевки под краской, если она конечно уже не начала трескаться. Но и это не всё. Иногда, осмотр автомобиля приходится проводить не в идеальных условиях – при плохом освещении, моросящем дождике или автомобиль может быть грязный. Тогда помощь толщиномера может стать просто незаменима.

Как я говорил ранее, этот образец я купил на Алиэкспресс, в официальном магазине Richmeters. Производитель заявляет следующие характеристики: Датчик Fe\NonFe (Ferrous/NonFerrous), то есть работает с магнитными и немагнитными основаниями, а проще говоря чермет и алюминий ему по зубам. Диапазон измерения от 0 до 1300 микрометров, что равноценно 1.3 миллиметра, с шагом 1мкм. Заявленная погрешность 3%+/-2 мкм. Единицы измерения можно переключить из МКМ в ММ или Миллидюймы. Тип аккумулятора AAA, необходимо 2 штуки, в комплект не входят.

За то в комплект входят пленки для калибровки толщиной 50 мкм, 100 мкм, 250 мкм, 500 мкм, 1000 мкм, а также алюминиевая и стальная пластины. Еще в комплекте шнурок на руку и инструкция на русском языке. Стоит этот толщиномер от 2 до 3 тысяч рублей в зависимости от наличия скидок на него. На момент записи видео он продаётся по цене 2 225 р, у товара 812 отзывов и рейтинг 4.7.

На фотографии выше результаты замера на «родной» калибровочной пластине толщиномера Richmeters GY-910 и калибровочной плёнке 50 мкм. Результат замера 51 мкм.

После калибровки на стальной пластине и плёнках из собственного комплекта толщиномера Richmeters GY-910, он показывает отличные результаты, сравнимые с показаниями толщиномера ET-11P. Погрешность не превышает паспортную.

На фото выше замеры на двух сложенных пластинах 1000 мкм + 250 мкм. Результат 1253, что просто превосходно.

Но если использовать металлическую калибровочную пластину от толщиномера ET-11P, то есть просто сменить металлическое основание, то Richmeters начинает врать, завышая показания на 10-20%. Пластины отличаются не только площадью, но и весом, немного цветом, что говорит о возможном отличии сплава металла. Обе пластины ферромагнитные.

Ниже результаты замера на плёнке 100 мкм, результат — 119 мкм.

Ниже результаты замера на плёнке 50 мкм, результат — 62 мкм.

И наоборот, если делать замеры толщиномером ET-11P, откалиброванном на собственной металлической пластине, то при размерах на пластине от Richmeters, ET-11P начинает занижать показания на те же 10-15%. Точно также проявляли себя и самые дешевые толщиномеры, обзор на который я снимал год назад.

На фото выше результаты замера толщиномера ET-11P на плёнке 100 мкм и металлической пластине от толщиномера Richmeters. Откалиброван ET-11P на собственной пластине. Заменено металлическое основание — результат 80 мкм.

Ради чистоты эксперимента я откалибровал оба толщиномера на одной и той же пластине от ET-11P и плёнках от Rihcmeters и показания обоих толщиномеров оказались фактически идентичными, с погрешностью в рамках паспортной. На фото ниже. Плёнка 100 мкм, показания 99 мкм у ET-11P и 100 мкм у GY-910.

Стоит отметить, что даже при смене металлической калибровочной пластины и проведении замеров на пластине отличной от той, на которой происходила калибровка, всё равно, с достаточно высокой точностью можно определить толщину покрытия металла.

Проверки на автомобиле показали, что оба толщиномера помогают безошибочно выявить вторичный косметический окрас или наличие шпаклевки под краской. Но всё же они имеют эргономические отличия и свои особенности, которые можно назвать недостатками.

У толщиномера ET-11P замер активируется нажатием на кнопку, что сопровождается звуковым сигналом. Второй звуковой сигнал, следующий сразу же за первым, сигнализирует об успешно проведенном замере. А если толщина покрытия металла оказывается за пределами паспортных возможностей толщиномера, например под краской слишком толстый слой шпаклевки (более 2 мм), то не происходит замер и не следует второго звукового сигнала. Отсутствие звукового сигнала сразу же даёт понять, что под краской «слишком толсто».

В данном случае Richmeters GY-910 уступает толщиномеру ET-11P. Замер у Richmeters происходит автоматически, в момент прикладывания датчика к проверяемой поверхности. В этот момент на экран выводится значение толщины покрытия. Если же замер не происходит, то цифра на экране толщиномера просто не меняется. И приходится гадать – неплотно приложил толщиномер, он подтормаживает или под краской слой шпаклевки толще, чем может осилить GY-910. Чтобы убедиться, что замер не происходит по причине слишком толстого покрытия, приходится прикладывать толщиномер несколько раз.

Но есть у Richmeters GY-910 и преимущество, в данном случае эргономическое, а именно – расположение дисплея. Производя замеры, вы можете просто повернуть экран к себе лицом и сразу же видеть результаты замера. Толщиномер ET-11P не позволяет такой роскоши. В большинстве случаев экран расположен в другую сторону от ваших глаз. Это требует поворота толщиномера экраном к вам после каждого замера, что несколько усложняет работу, но не делает её невыносимой.

Одно можно сказать наверняка. Даже учитывая недостаток Richmeters при работе с толстыми слоями шпаклевки, о чём я писал выше, он стоит своих денег. Точность GY-910 сравнима с ET-11P, а назвать отсутствие индикации о неудачном замере — большим недостатком можно только если рассматривать GY-910 для профессиональной деятельности. Уверен, что подбирая машину для себя или своих друзей, можно пережить такое небольшое неудобство, учитывая стоимость этого толщиномера. В зависимости от скидок, Richmeters GY-910 стоит от 2 до 3 т.р. При этом ET-11P стоит от 7 до 7.5 т.р., фактически втрое дороже.

Лично я привык к работе с ET-11P и его активация по кнопке мне очень нравится. С ним получается работать быстро и он никогда не подводил, даже в морозы около 20, а батарея Крона позволяет очень надолго забыть о питании толщиномера. Опыта продолжительной эксплуатации Richmeters GY-910, чтобы проверить сколько держат батарейки и опыта его эксплуатации в морозы – не имею, поэтому по данным фактам ничего сказать не могу.

Но точно могу сказать, что для любительских нужд, выбрать машину себе и друзьям, толщиномера GY-910 точно хватит. Он точно себя окупит.

Всем хороших автомобилей.