Точка Автоподбора — подбор помещения

Оказалось не так просто найти годное помещение в Москве под небольшой автосервис. Чтобы и потолки позволяли поставить подъёмник, чтобы было удобное географическое расположение, нормальное состояние и главное вменяемая цена. То не хватает одного, то другого. Что вышло, сейчас расскажу. А пока, обязательно подпишитесь, чтобы точно ничего не пропустить!

Привет, друзья.

Меня зовут Поляков Михаил, и это вторая серия моего нового рассказа о создании симбиоза автосервиса и выездного автоподборщика. Если вы не понимаете о чём речь, то перейдите по ссылке в аннотация или описании и посмотрите первую часть, в которой я рассказал о том, откуда взялась эта мысль и вообще о чём речь.

Я год вынашивал идею об автосервисе, где не будет никакого ремонта, за то будет максимально полный спектр услуг по проверке автомобиля перед покупкой. Эта идея постоянно висела в фоновом режиме, пока я занимался обычным автоподбором. Идея анализировалась со всех сторон, я взвешивал все преимущества и недостатки, формы реализации, и вот одним весенним утром 2019 года звёзды сошлись. Надо начинать.

Дано: 1 000 000 рублей. Требуется, пока он не закончится выйти на самоокупаемость.

Был составлен краткий план:

Помещение

Оборудование

Сайты

Работник

Реклама

«Сайты» во множественном числе – не просто так, это напрямую касается модели предоставления услуг. Но не буду забегать вперед. Работник сперва один, которому придётся помогать самостоятельно. А дальше, конечно, придётся расширять штат. Итак, решено начать по порядку.

Вводные для поиска помещения были такие:

Площадь помещения на 1-2 подъемника.

Потолок от 4 м.

Вменяемая цена.

Вменяемое расположение.

Вменяемое состояние.

Казалось бы, Москве, где великое разнообразие всего, найти бокс по таким скромным параметрам не составит большого труда. Но на практике оказалось не всё так просто уже на первом этапе.

Чаще всего, помещения слишком большие 200-300 метров под огромные автосервисы. А мне хватило бы и 40 метров – на два машиноместа. Проблема номер два – чаще всего помещения под автобизнес сдают на многоуровневых парковках, а высота потолков там 3 метра. Полноценный подъемник не поставить.

Разброс цен велик, но до 100 000 рублей обычно предлагают какие-то убитые углы, в забытых богом местах, куда на общественном транспорте не доехать, но и на машине заблудишься.

Казалось бы, бюджет 1 000 000 рублей звучит солидно, но если прикинуть, что надо ежемесячно платить аренду под сотку и такую же зарплату правильному специалисту, то бюджет уже не выглядит таким внушительным. Да, не забудьте вычесть из ляма первоначальные затраты на оборудование и инструмент, окажется, что миллион – это вообще не деньги. Ладно, о деньгах позже.

Я шерстил циан и авито в поисках подходящих предложений, но ничего толкового не попадалось — то жопа мира, то дорого, то потолок 3 метра, то непригодное состояние. Всё же два помещения приглянулись по предварительным параметрам и были осмотрены.

Первое помещение располагалось недалеко от строящейся станции метро Окская, с удобным выездом на Рязанский проспект. Отличная транспортная доступность и привлекательная цена – 50 000 в месяц. Площадь примерно 35м2. На территории расположены пара других автомастерских – малярка и какой-то сервис по расклейке автомобилей после такси. Сама территория грязная и не ухоженная. Бокс построенный из говна и палок. Но самый большой минус – отсутствие отопления. Утепление бокса и монтаж отопления сулило не только разовые расходы, но и ежемесячные – на электричество в зимний период.

Второе помещение, на осмотр которого я выехал было сильно привлекательней с точки зрения транспортной доступности – буквально 5 минут пешком от станции Волгоградский проспект, 50 метров до выезда на Волгоградку и возможность выезда в обе стороны. И всё это внутри  Третьего транспортного кольца, в нескольких сотнях метров от него. Транспортная доступность – сказка. Площадь помещения метров 70. И с отоплением.

Но и тут не всё гладко. Это помещение бывшей авто-мойки, оно узкое и длинное, что осложняло бы его планировку для двух подъемников. Но большой проблемой это бы не стало, так как заезд в помещение был с обеих сторон, а импровизированный офис, можно было бы разместить посередине. Хуже было то, что пол помещения имел неслабый уклон — сантиметров 40 на 10 метров, а это бы усложнило установку подъёмника и работу с подъёмником. Или потребовало бы выравнивать пол, что снова сулило большие расходы. Да и стоимость аренды для начального этапа великовата – 90 000 рублей.

Отложил этот вариант и продолжил поиски. А через несколько дней на Авито выскочило интересное предложение. 40 метров+подвал, высота потолка 4 метра, двое ворот, есть отопление, помещение в гаражном кооперативе. Позвонил, собственник оказался, как-раз на месте. Поехал смотреть. Оказался гараж с большой историей и вся это история собирала в этом гараже свои отголоски. Такого разнообразия вещей, накопленных за десятилетия, я давно не видел.

Площадь и потолки подходят изначально, есть отопление и даже автономное водоснабжение, с туалетом. Состояние помещения вполне приемлемое для технического, но сильно захламлено и требовало небольшого косметического ремонта. Удобный выезд на Волгоградский проспект, недалеко Рязанку и выезд на МКАД. Метро далековато, но скоро открытие Юго-Восточной, она будет рядом.

Не долго думая, договорился, что собственник максимально освобождает помещение от «накопленных ценностей» и я начинаю въезжать. Оставил задаток под расписку. Арендная плата была объявлена 43000 рублей в месяц. Для начала сгодится, а теперь пора переходить к закупке оборудования, а  главное – нужно выбрать, заказать и установить подъёмник. И уже обдумывать концепцию сайта, то есть фактически формулировать  уникальное торговое предложение.

В следующей части расскажу про закуп оборудования, инструмента, подъёмник и косметический ремонт. Подпишитесь на канал, чтобы точно ничего не пропустить.