Развод в автосалонах или обман менеджера официального дилера

Привет, друзья.

В рамках своей профессиональной деятельности по подобору автомобилей, я сталкиваюсь с различными ситуациями, на которых постоянно учусь сам и рад поделиться с вами. Поэтому жми кнопку подписаться прямо сейчас, чтобы не пропустить новые видео.

Тема о которой я хочу поговорить сейчас – не является новой или неожиданной, но у меня появился конкретный материал по этой теме и я решил об этом наглядно рассказать. А именно – можно ли доверять информации от менеджера официального дилера, при покупке автомобиля?

Испокон веков многие дельцы от мира торговли жили по принципу «не… обманешь – не проживешь» или «без лоха и жизнь плоха», к сожалению ничего не меняется и сейчас. А торговля автомобилями вообще стоит особняком, так как скрыть недостатки в такой сложной технике продавцу легко, а цена ошибки для покупателя может быть слишком велика.

Касаться безымянных автосалонов и перекупщиков в этой теме я даже не буду. Мало для кого я открою секрет, если скажу, что задача любого перекупщика купить машину как можно дешевле, а продать как можно дороже. Естественно, покупать хорошие автомобили дешевле рынка получается редко. Перекупу остается купить то, что есть и скрыть недостатки всеми возможными методами или пустить пыль в глаза покупателю.

Само собой, главный способ увеличить остаточную стоимость автомобиля – скрутить пробег. Если машину продаёт перекуп или безымянный автосалон, то даю 90%, что пробег скручен.

Вы скажете, послушай Миша, но точно такая же задача стоит и у официального дилера – купить дешевле, продать дороже.

Это так, но у дилера есть ряд козырей. Во первых, доверие к официальному дилеру. Это означает, что многие, кто не желает связываться с самостоятельной продажей автомобиля по объявлению, с большой вероятностью продадут машину именно официалам. Потому что там просто, честно, спокойно. Ну как честно…цену по которой дилер выкупает автомобили сложно назвать честной. С другой стороны, должен же дилер зарабатывать.

Во вторых, дилер предлагает скидки на новый автомобиль, если сдать в трейд-ин старый. Это также подкупает многих автовладельцев, желающих сменить машину. И в этом случае выгода чаще всего сомнительна, но не все измеряют выгоду деньгами. Кому-то время и нервы – дороже.

Именно поэтому поток купли-продажи автомобилей с пробегом у официалов очень разношерстный. У них нет такой тенденции, как у большинства перекупов и безымянных автосалонов, когда в продаже только хлам. Бывают у официалов и чудесные варианты, но бывают и с серьезными неисправностями. Если вы рассчитываете купить хороший автомобиль, его надо проверять перед покупкой. Если задача купить самый дешевый – можно просто пойти и купить первый по цене, не затрачивая деньги на проверку.

Подходим к самому главному.

Для покупателя автомобиля с пробегом у официального дилера тоже есть преимущества. Может быть не все знают, но официальный дилер проводит диагностику автомобиля при заходе в трейд-ин. И это не пустые слова дилера, они действительно проверяют машину и вносят данные проверок в собственную базу. Если позвонить по объявлению дилеру, то менеджер с готовностью расскажет вам весь перечень неисправностей, выявленных механиком, а также расскажет какие детали кузова автомобиля вторично окрашены. И вот главный вопрос – «можно ли верить тому, что говорит менеджер»?

Стоит оговориться, что политика самого официального дилера, чаще всего – максимально прозрачна. По крайней мере в Москве, чему я являюсь свидетелем. Вся информация по машине в базе данных и менеджеру позволено вам её передавать. Кстати, включая VIN для проверки по общедоступным базам данных. Многие безымянные автосалоны, в этом плане, до сих пор пребывают в каменном веке, отказывая в предоставлении VIN, используют тактику «приезжайте и смотрите». Не тратьте время, не приезжайте.

Но какая бы политика компании не была – в компании работают люди. Люди мотивированные продать вам машину. Люди с разными взглядами на жизнь и разным уровнем социальной ответственности. Поэтому сейчас я говорю именно о людях работающих в так называемых компаниях – официальных дилерах, а не о самих компаниях.

И хочу поделиться парой примеров, которым я также стал свидетелем совсем недавно. Безусловно, подобных примеров в моей практике масса. Но в этом случае, так сказать, у меня есть пруфы, ими с вами сейчас и поделюсь.

Итак, ситуация номер раз. Ищу Rеnault Sandero, прозваниваю объявления, расспрашиваю продавцов. Дело доходит до одного интересного по цене и пробегу варианта. Продаёт официальный дилер.

Зачастую, у дилера можно получить даже больше информации, чем у частника, особенно второго владельца. Второй владелец может и не знать всех грешков первого. Звоню.

Кроме всего прочего интересуюсь состоянием кузова, в том числе наличием вторичных окрасов. Менеджер рассказывает, что есть вмятина на двери, но машина вся в родном окрасе. Это важно для повествования. Весь кузов в заводской краске.

Прекрасно.

Провожу проверку машины по VIN на сайте гибдд.рф. И вижу одно ДТП в заднюю часть. Ну думаю ладно…может бампер задело, железо не красили. Но ехал на осмотр уже с тягостным ощущением того, что не всё тут ладно. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой я рассказывал в четвёртой части своего руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом» https://www.youtube.com/watch?v=cLGOaZhFgjk

Руководство состоит из 16 частей – если планируете самостоятельно выбирать автомобиль с пробегом – это стоит просмотреть!

Приехал на осмотр Рено Сандеро, стоит машина прямо у стола менеджера. Обычно внутри автосалона они держат только лучшие варианты. Но это явно не тот случай. Кроме вмятины на двери, о которой говорил менеджер, и с которой можно было бы смириться, при наличии прочих преимуществ, на кузове бедного Сандеро еще с десяток вмятин и глубоких царапин, включая крышу.

И вся эта картина прекрасно дополняется смолой от семян липы на крыше и капоте. Да еще кто-то весьма не прямыми руками пытался удалить эту смолу, от чего появились страшные микроцарапины на лаке вокруг этих даров природы.

Уже понимаю, что приехал зря, за что «спасибо» менеджеру.

К слову, некоторым менеджерам реально хочется пожать руку, за то что сразу по телефону говорят, что машина не подойдет «на подбор», если она реально дрянная, когда узнают, что звонит подборщик.

Менеджер вверил мне автомобиль, а сам убежал со словами «Мне надо новые поступления принимать». Ладно, раз уж приехал на осмотр, решил протыкать кузов толщиномером. Хотя, можно было бы и манагера протыкать.

И каково было моё удивление, когда первая же деталь, переднее левое крыло оказалось вторично окрашено.

Вспоминая недобрым словом менеджера, который по телефону мне заявил, что вторично окрашенных деталей нет, я продолжил проверку кузова толщиномером, уже с некоторым азартом. И мои ожидания быстро были оправданы – дверь багажника тоже вторично окрашена.

Снял уплотнительную резинку в нижней части проёма багажника и вдобавок мне открылись следы ДТП кузовного ремонта. Не сказать, что какие-то прям великие следы ремонта, но они есть, а инфа была совсем другая.

На этом можно было бы развернуться и поехать дальше по своим делам, но я решил дождаться менеджера-врунишку и посмотреть ему в глаза.

Пока ждал, пришла в голову мысль спросить у второго менеджера какие записи есть в их базе по поводу окрасов и получил ответ, что вторично окрашено левое переднее крыло и дверь багажника. Сейчас смысла врать нет, ведь я при нем машину толщиномером проверял.

Выходит, в базе информация верная, а мне сообщили ложную. Спросил у второго менеджера почему его коллега вводит в заблуждение. И в ответ получил предположение, что он этот автомобиль спутал с другим. Мол если у них в продаже есть другой Сандеро, только на ручке, а не с акпп, другого цвета, другого года, да и вообще рестайловый.

Какое интересное совпадение и какая неожиданная ошибка.

Пришлось проявить терпение, чтобы дождаться врунишку. Создалось впечатление, что он ушел и не появлялся специально, чтобы не оправдываться. Когда он вернулся, я задал ему тот же вопрос – что в базе по окрасам. Еще не заглянув в монитор, он ответил «без окрасов».

А почему же, говорю, ваш коллега мне сообщил, что по окрасам информация есть и она совпадает с реальной картиной?! «Ой, правда? Я наверное, перепутал с другим Сандеро, сейчас посмотрю в базе».

Менеджеры запели в унисон. То ли второй предупредил врунишку сообщением в мессенджере и предложил стратегию защиты, то ли у них на пару отработанная тактика вранья – просто прикрываются тем, что спутали с похожим автомобилем.

Как же, говорю, получается – про вмятину на двери вы мне сообщили информацию от верного Сандеро. VIN по телефону продиктовали от верного Сандеро, значит карточку автомобиля в базе открыли и информация по окрасам была перед глазами. В ответ только разводит руками: «перепутал».

Оставляю на ваш суд, друзья. Это случайная ошибка или  тактика прикрытого вранья?

И сразу же расскажу про вторую ситуацию. Ищу Chevrolet Orlando. Снова официальный дилер, и опять получаю информацию по телефону от менеджера. Менеджер рассказывает, что у машины один окрас- переднее правое крыло, а в остальном всё в порядке.

Еду на осмотр. Вижу, что окрашен бампер, маркировка фар различается. Правая фара, как раз со стороны окрашенного крыла, свежее левой. Значит фару меняли. Был тычок спереди справа. Проверяю машину толщиномером. С переднего правого крыла перехожу на правую переднюю стойку и бинго…её нижняя часть, примыкающая к крылу – локально вторично окрашена.

По большому счёту, ничего криминального в этом нет. При ударе крыло сместилось назад и повредило лако-красочное покрытие нижней части стойки. Там нет шпаклевки, нет нарушения геометрии. Так же цела и остальная несущая часть кузова. Но факт остаётся фактом – мне сообщили одну информацию по окрасам – по факту картина иная.

И снова я решил перепроверить менеджера, но только теперь звонком по телефону. Позвонил дилеру с другого номера, меня соединили с другим менеджером и этот менеджер подтвердил информацию – окрашено одно правое переднее крыло. Снова про стойку ни слова.

В этом случае, скорее всего, имеет место ошибка приёмщика, который не проверил переднюю стойку. Во второй раз я склоняюсь к тому, что роль играет человеческий фактор, а не политика компании.

Но стоит отметить, что если первый менеджер мне рассказал про окрас крыла и небольшую вмятину на крыле, то второй менеджер дал более полную информацию. Он сообщил о замене бампера и фары. Значит эта информация в базе есть, но первый менеджер о ней просто умолчал. И снова человеческий фактор – первый умалчивает, второй рассказывает всё, что есть в базе.

Думаю, сам скрывающий информацию менеджер считает это своей профессиональной хитростью и инструментом повышения продаж. Как по мне – так это ничем не отличается от вранья. Что вы думаете по этому поводу?

Понятно, что в роли покупателя все бы хотели иметь честную информацию. Но ведь вы можете поставить и себя на место продавца автосалона. Как бы вы поступали в таких ситуациях, если от продаж зависит ваша зарплата, а еще у вас есть месячный план продаж? Напишите в комментариях.

В данном повествовании я решил не называть имён и названий компаний. Всё же и ситуации спорные и грешки относительно мелкие, да и сами компании в целом не при чём. Разве что, кроме того, что создают такой климат в компании, требующий продать любой ценой и плохо контролируют своих сотрудников. А может быть стоит разоблачать? Высказывайте своё мнение.

Подытоживая, что можно сказать… Доверяй, но проверяй. Обойти стороной официальных дилеров врядли получится, они занимают немалую долю рынка. И сравнивая дилеров с работой перекупов можно с уверенностью сказать, что дилеры – не худшая часть рынка. Но, к сожалению, быть уверенным в том, что получишь от дилера абсолютно полную и безусловно правдивую информацию по автомобилю – не получается.

Если вы попадали в неприятные ситуации с официальными дилерами – расскажите об этом. Уверен, всем будет интересно. А лично мне было бы интересно, если бы вы рассказали о том, как работают дилеры в регионах России. Примерно также, как я рассказал или иначе?

Всем пока!