Как проверить пробег автомобиля перед покупкой. Как узнать скручен или смотан пробег. [2 из 2]

Так как 16я часть получилась очень длинной, пришлось ее разбить на две подчасти. Это 16-2. А часть 16-1 (начало) по этой ссылке: http://internex.ru/kak-proverit-skruchen-probeg-avto

Видео-версия статьи включает всю 16-ю часть полностью.
Ниже представленная статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика выше, но в видеоролике больше иллюстраций.

  1. Вводная часть.
  2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.
  3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.
  4. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.
  5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.
  6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.
  7. Как проверить идентификационные маркировки автомобиля (VIN) перед покупкой.
  8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.
  9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
  10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.
  11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.
  12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.
  13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.
  14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
  15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор и прочее) перед покупкой.
  16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой. [1 из 2]
  17. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой. [2 из 2]

Отличным индикатором пробега служит и сидение водителя. Здесь тоже никаких загадок – чем выше износ, тем выше пробег. Если в тканевой обшивке сидения уже зияют дыры или сидение просижено на столько, что потеряло форму, а кожа сидения вся испещрена глубокими трещинами и имеет разрывы, то скорее всего, пробег уже перевалил за 250 тыс.км.

Если на фотографиях в объявлении руль в оплетке, а сидение в чехлах – это повод задуматься о целесообразности осмотра данного автомобиля. До 100 тыс, следы износа будут едва заметны. Хотя, современные сидения из «эко-кожи» дают трещины и раньше.

 

Сильно изношенные кожаные сидения могут даже подкрасить из баллончика, поэтому внимательно присматривайтесь ко всем деталям. Но возвращаясь к вопросу качества материалов стоит отметить, что точной градации соответствия износа и пробега дать невозможно.

Всё зависит от интенсивности старения материалов на конкретной модели автомобиля.

Это также касается ручки переключения передач, юбки на рычаге переключения, резиновых накладок на педали, подрулевых переключателей, подлокотников, карт дверей и даже рычага ручного тормоза. Внимательно проанализируйте износ всех элементов салона, с которыми постоянно контактирует водитель.

Чтобы сделать первоначальные выводы об интенсивности и этапах старения отделки салона конкретной модели автомобиля на различных пробегах, начните с анализа фотографий во всех доступных объявлениях искомой модели.

Отсортируйте объявления от минимальных пробегов до максимальных и внимательно изучите фотографии на предмет износа салона, фар, капота. Зачастую, это всё, что поддаётся анализу по фотографиям.

Не забывайте, что у многих анализируемых автомобилей в объявлениях – пробег может быть скручен, а автомобиль мог эксплуатироваться в оплетке руля и чехлах на сидениях, которые сняли перед фотосессией. Тем не менее, таким образом, всё же, возможно сделать усредненные выводы.

Но после осмотра нескольких автомобилей в живую у вас уже сложится более точное понимание этапов износа. Безусловно, чем больше ваша практика, тем больше точность сделанных вами выводов.

Стоит обратить внимание на резиновый коврик под ногами водителя, при большом пробеге под пяткой водителя образуется натуральная дыра. Коврик совсем несложно выкинуть и купить новый, поэтому стоит обращать внимание на оригинальность ковриков в салоне.

А вот обшивку пола под ногами водителя выкинуть куда сложнее. Порой, при большом пробеге, сперва протирается резиновый коврик, а если его не заменить вовремя, то начинает продавливаться и протираться ковролин.

Со временем, на месте расположения пятки водителя образуется внушительных размеров кратер. Поэтому обязательно заглядывайте под накладные коврики,  тем более, что там можно обнаружить и всякие другие сюрпризы, например, разлитое машинное масло и другие прелести.

Безусловно, руль может быть перешит перед продажей, но если это не первый руль, который вы видели, то вы это заметите. Перешитый руль редко повторяет фактуру заводской кожи, её рельеф и швы.

Руль может быть даже заменен на такой же, но с автомобиля с меньшим пробегом. Это относится ко всем главным индикаторам пробега в салоне автомобиля. Если машина сулит хорошую маржу, то в рамках качественной подготовки, перекупщик может  поменять ручку КПП и её юбку…

Перешить сидение водителя целиком или только боковые подушки самого сидения и спинки, которые подвергаются наибольшему износу.

Если резиновые накладки на педали имеют сильный износ, нет ничего проще заменить и их. Очевидно, что заменить можно любые элементы салона, скрыв явные показатели большого пробега, тем не менее, все эти элементы подлежат обязательной внимательной проверке.

Поэтому повторюсь – анализировать факторы актуальности пробега можно только все вместе, в соотношении друг с другом. И самое главное не забывать, что машину могли подготовить к продаже – сам продавец или перекупщик, у которого он покупал машину ранее. Чем больше владельцев у автомобиля в прошлом, тем больше шансов, что где-то между ними был перекупщик, который даже не вписался в ПТС, но вписался в судьбу машины, наведя в ней внешний лоск.

Состояние ремней безопасности в салоне автомобиля тоже может рассказать о пробеге. Со временем, в процессе эксплуатации, ремни изнашиваются и начинают ворситься по краям.  На разных моделях автомобилей интенсивность износа ремней различается, но чаще всего подобные симптомы возникают после 150-200 тыс.км.

В редких случаях, автовладельцы жалуются на распушившийся ремень даже до 50 тыс. км. Если бывший собственник – любитель испытывать судьбу, то ремни могут остаться новыми надолго.

Внешний вид ключа от замка зажигания и брелка сигнализации также может стать косвенным признаком говорящем о пробеге автомобиля. Автомобиль с пробегом до 100 тыс.км, лишь, в редких случаях может иметь чрезмерно изношенный ключ.

В некоторых случаях, косвенными признаками для подтверждения пробега может послужить состояние тормозных дисков. К примеру, если на свежем автомобиле светится пробег 18 тыс.км, а тормозные диски уже требуют замены, то можно предположить, что пробег скрутили.

Тормозные диски, чаще всего, ходят 50-100 тыс.км, в зависимости от модели автомобиля и стиля вождения. Проверить износ тормозных дисков не сложно – просто потрогайте пальцем край диска, чем больше бортик, тем больше износ.

Состояние радиатора за передней декоративной решеткой, если он не защищен сеткой, также может косвенно рассказать о пробеге. Если множество сот радиатора внешне механически повреждено скорее всего, радиатор повстречался со многими камнями за свой век, а значит автомобиль пробежал уже немало.

Аналогично, и количество сколов на капоте. Если капот не имеет вторичной окраски, то этот фактор может навести на некоторые мысли. Но это не точно. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно на трассе, сколов будет больше, а в городе – меньше.

Раз уж речь зашла о внешних признаках, стоит упомянуть лобовое стекло и фары. В процессе эксплуатации автомобиля лобовое стекло и фары постоянное находятся под воздействием песка и пыли, они постепенно истираются и мутнеют. Поэтому не лишним будет уделить им внимание.

Фары могут начать мутнеть уже на пробеге 50 тыс. км., к пробегу 100 тыс, замутнение может стать явным, а к 150 – бросаться в глаза. Осмотрев маркировки, убедитесь в том, что стекло и фары не менялись, а по степени износа можно предположить приблизительный пробег.

На лобовом стекле автомобиля с большим пробегом, можно даже обнаружить потертости от щеток стеклоочистителей. Конечно, на возрастном автомобиле эти элементы могут быть уже не раз заменены или попросту отполированы, и тогда сделать даже приблизительные выводы станет затруднительно.

Покрышки, а точнее год их выпуска – зачастую тоже могут дать пищу для размышления о пробеге автомобиля. Покрышки имеют маркировку с датой выпуска, обычно это четыре цифры. Первые две – неделя выпуска, две вторые – год выпуска.

Безусловно, срок эксплуатации и предельный пробег резины сильно зависит  от манеры вождения, особенностей эксплуатации, качества самих покрышек и даже условий хранения. Но за среднюю величину можно взять 50 тыс.км. То есть, в средней полосе России, где примерно половина срока эксплуатации приходится на летнюю резину, а вторая половина на зимнюю, можно предположить, что на автомобиле с пробегом до 80-100 тыс. км. должна быть установлена резина с годом выпуска равным году выпуска автомобиля.

Например. Если на дворе 2019г., а на автомобиле 2015 года выпуска, с заявленным пробегом до 70 тыс.км установлены покрышки 2017 года выпуска – это лишний повод усомниться в реальности пробега. Почему за 35 тыс.км эксплуатации данного комплекта резины стало необходимо его поменять?! Но можно , лишь, усомниться в реальности пробега, а не делать скоропалительных выводов. Ведь, резина могла быть заменена по неким объективным причинам. Может быть, что комплект резины был украден их гаража продавца или ему порезали покрышки участливые соседи. Не делайте окончательных выводов по одному подозрительному фактору. И всегда слушайте продавца. Болтун – находка для шпиона. Чем больше он говорит, тем больше шансов поймать его за язык на вранье.

Один из основных способов проверки пробега автомобиля перед покупкой – компьютерная диагностика. Для считывания информации из потоков данных блоков управления требуется специальное диагностическое оборудование – мультимарочный сканер или сканер и программное обеспечение, соответствующие конкретной марке автомобиля.

К сожалению, не все марки и модели автомобилей сохраняют данные о пробеге в нескольких электронных блоках управления (ЭБУ) В этом случае, если пробег изменен в блоке приборной панели, то концов уже не сыскать. Подробнее об оборудовании я рассказывал в главе «Оборудование для диагностики».

Даже если автомобиль хранит пробег в нескольких ЭБУ, чаще всего, пробег «скручивается» только в одном, из которого он выводится на приборную панель, потому-что так проще и дешевле. Пробег записывается в блок приборной панели, двигателя, коробки переключения передач, блок управления подушками безопасности, а также могут записываться и моточасы в блоках гидроусилителя, управления фарами и других, в зависимости от марки и модели автомобиля. В этом случае выявить оригинальное значение пробега вполне реально.

Полная корректировка пробега во всех блоках управления – процедура сложная, поэтому её используют нечасто. Но следует понимать, что если продавцу очень захочется скрыть реальный пробег, то он будет изменен во всех блоках управления. Поэтому, к сожалению, и компьютерная диагностика не может дать 100% гарантии реальности пробега.

Если вы не обладаете диагностическим оборудованием, рекомендую договориться с продавцом о посещении автосервиса, специализирующегося на конкретной марке автомобиля. Именно специализированный автосервис наверняка будет обладать всем необходимым оборудованием по конкретной марке автомобиля. А также мастера, через руки которых проходят десятки автомобилей одной марки ежедневно, смогут сделать предположения о реальности пробега, основываясь на своем опыте.

Автор Поляков Михаил.