Кто продаёт автомобили со скрученным пробегом в Москве. Подбор Volkswagen Multivan.

Кто продаёт машины со скрученным пробегом – дилеры, безымянные салоны, перекупы или частники?

В этой статье я поделюсь с вами тем, что обычно остаётся за кадром, когда вы обращаетесь за подбором автомобиля. Для кого-то может показаться дико то, что я расскажу, а кто-то подумает, что я специально выбрал такой показательный подбор, чтобы рассказать о нём. Я же смею вас заверить, что это вполне среднестатистический подбор автомобиля. Безусловно, бывают подборы проще – когда искомый автомобиль максимально свежий, а бюджет на его покупку максимально высокий. Но бывают подборы и сложнее.

Итак, ищем Volkswagen Multivan T5, от 2011 года, с пробегом до 110 000 км, до 1 650 000. Этот подбор я осуществлял еще в январе 2018 года, сохранил все материалы, с мыслью написать статью, но собрался сделать это только сейчас.

В выборку попали всего 3 бензиновых варианта и 6 дизельных, а также 1 вариант попал в выборку случайно. Он был сильно дороже бюджета покупки, но было заведомо известно о большом торге. Итого было 10 вариантов для анализа.  Все варианты я обзвонил, у всех продавцов был получен VIN (кроме одного) и все варианты были проверены по базам данных еще до выезда на осмотр.

Если не хотите рассматривать каждый вариант в отдельности, скрольте сразу к сводке.
Начнём с официальных дилеров, их в выборке 3.


Официал №1

Volkswagen Multivan, год 2013, дизель, робот, 4 владельца, цена 1 620 000 рублей.
Пробег в объявлении: 104 124 км.

Пробег согласно предварительной проверки: 126 121 км. на дату 10.03.2017.
Напоминаю, все объявления января 2018 года, тогда же проводились проверки.


Официал №2

Volkswagen Multivan, год 2012, дизель, робот, 3 владельца, цена 1 570 000 рублей.
Пробег в объявлении: 105 000 км.

Пробег согласно предварительной проверки: 98 641 км. на дату 06.06.2017.


Официал №3

Volkswagen Multivan, год 2011, бензин, робот, 3 владельца, цена 1 499 000 рублей.
Пробег в объявлении: 109 809 км.

Пробег согласно предварительной проверки: 152 212 км. на дату 03.12.2014.

Переходим к безымянным автосалонам, их в выборке 3.


Безымянный №1

Volkswagen Multivan, год 2012, дизель, робот, 3 владельца, цена 1 550 000 рублей.
Пробег в объявлении: 87 000 км.

Пробег согласно предварительной проверки: 164 000 км. на дату 15.08.2017.


Безымянный №2

Volkswagen Multivan, год 2011, дизель, робот, 1 владелец, цена 1 335 000 рублей.
Пробег в объявлении: 95 000 км.

Пробег согласно предварительной проверки: 150 033 км. на дату 22.08.2017.


Безымянный №3

Volkswagen Multivan, год 2012, бензин, робот, 1 владелец, цена 1 640 000 рублей.
Пробег в объявлении: 80 991 км.
Пробег согласно предварительной проверки: НЕ ВЫСЛАЛИ VIN.

Сомнений, что пробег скручен у меня нет.

И последний набор – это условно частники (у.частник). «Условно» потому, что доподлинно неизвестно, кто из них реально частник, кто перекупщик, а кто безымянный автосалон, маскирующийся под частника.


У.частник №1

Volkswagen Multivan, год 2011, дизель, робот, 2 владельца, цена 1 499 000 рублей.
Пробег в объявлении: 108 000 км.
Пробег согласно предварительной проверки: 105 000 км. на дату 15.07.2017.

Тут пробег, как бы, сходится по предварительной проверке. По крайней мере нет очевидной смотки.

Но фотографии говорят о другом – ручка акпп выглядит, как говно. Поэтому я делаю для себя вывод, что пробег скручен. При чём, не слабо. Обычно, в комментариях находится пара граждан, которые начинают мне рассказывать, что у них вообще руль в труху превратился на пробеге 40 000 км, что просто кольца были на руке водителя,  что бывает пот повышенной кислотности и т.п.

Безусловно, материалы салона у разных моделей авто разные, у Мультивена, на пробеге 100 000 салон должен быть как новый.

Для сравнения, фотография ручки селектора АКПП автомобиля из объявления Официал №2.


У.частник №2

Volkswagen Multivan, год 2012, бензин, робот, 1 владелец, цена 1 697 000 рублей.
Пробег в объявлении: 87 000 км.

Пробег согласно предварительной проверки: 154 600 км. на дату 11.03.2017.


У.частник №3

Volkswagen Multivan, год 2014, дизель, робот, 1 владелец, цена 1 835 000 рублей.
Пробег в объявлении: 109 800 км.

Записей из диагностической карты не нашлось в базах данных, за то другой сервис предоставил данные от официальных дилеров.
Пробег согласно предварительной проверки: 114 767 км. на дату 27.12.2016

Также, по данным проверки у этого автомобиля в ДТП была повреждена крыша, что стало основным поводом отказа от его покупки.


У.частник №4

Volkswagen Multivan, год 2011, дизель, робот, 2 владельца, цена 1 650 000 рублей.
Пробег в объявлении: 103 000 км.

Пробег согласно предварительной проверки: 100 035 км. на дату 11.10.2016
Проверка по другим источникам и компьютерная диагностика не выявила расхождений пробега.

Автомобиль семейный, владелец женщина. Мультивен – вторая машина в семье, использовалась для дальних путешествий. Пробег 3 000 км за 15 месяцев и стал причиной продажи. Машина стала больше стоять, чем возить в путешествия, там сложились семейные обстоятельства.
Этот автомобиль был рекомендован к покупке.

Этот автомобиль был рекомендован на основании не только проверок по базам данных, а по совокупности информации по техническому состоянию и состоянию кузова. Это остаётся за скобками, так как пост именно о пробеге.


Итоги:
Пробег скручен, по данным удалённых проверок. Возможно, при проверке на месте, было бы выявлено больше:
Официальные дилеры: 2 из 3
Безымянные автосалоны: 2 из 3. Один не прислал VIN, 99%, что скручено у 3 из 3.
«Частники»: 2 из 4. Скручено у перекупа. На фото в другом объявлении слишком затерта ручка АКПП. Уверен, пробег смотан минимум 2 из 4.
Итого по данным проверок + мой анализ = пробег смотан минимум у 7 из 10 автомобилей.

Следующие выводы сделаны не только из выше приведенной статистики, а из всего моего опыта.

У официальных дилеров можно встретить очень хорошие, честные варианты. Но как видно, автомобили со скрученным пробегом есть и у официалов. Официальный дилер выкупает машину в трейд-ин «как есть» и пробег может быть скручен до попадания автомобиля к официалу. Хотя, слышал мнение, что и сами официалы грешат.

А вот в безымянные салоны, в рамках автоподбора, я не выезжаю вообще. Имею мнение, которое многократно подтверждалось, что пробег там скручен у 95% автомобилей. Не рассчитывайте сильно, что купите машину из оставшихся 5%.

Если перед вами перекупщик – статистика примерно такая же, как и в случае с безымянными автосалонами. Пробег, скорее всего скручен, а правды о состоянии автомобиля от перекупа вы не получите. Безусловно, есть микроскопический процент перекупщиков, которые работают честно. В последнее время, их процент даже растет, так как многие из них понимают, что впаривать дерьмо уже не не так просто. Но по прежнему, таких ничтожно мало.

Если же вы покупаете автомобиль у настоящего частника, который владел автомобилем продолжительное время, то вероятность того, что он сам скрутил пробег – невелика. Но если это уже второй или третий хозяин автомобиля, то где-то между владельцами мог затесаться перекуп, который благополучно скрутил пробег, но не вписал себя в ПТС. Перекупы так делают часто, чтобы не занимать место в ПТС – пишут липовый договор от предыдущего собственника к будущему, минуя себя.

Что касается самих проверок на юридическую чистоту и, в частности, пробега. Чаще всего пробег вносится в базы дынных из диагностической карты, куда он может попадать просто со слов владельца, при оформлении диагностической карты. Если владельца рядом нет, то оформляющий карту, может внести пробег вообще наугад. Безусловно, такие случаи бывают, но они являются исключением. Чаще всего, добропорядочный владелец, не имеющий  злого умысла, сообщает честные данные о пробеге. А ошибки при вводе пробега — единичные случаи. Кроме того, на данный момент, уже многие сервисы предоставляют данные из большего количества источников – от страховых компаний, от дилеров, от сервисов выкупа автомобилей и т.п. К сожалению, таких данных пока немного, но их становится всё больше.

Думаю, у кого-то возник вопрос: хорошо, что 1 из 10 вариантов оказался годным, но как быть если 10 из 10 варианты весьма спорные? Обычно, приходится либо ждать новых вариантов, либо обсуждать с клиентом как мы можем расширить круг поиска – увеличить ограничение по пробегу, бюджету, году, отказаться от каких-то хотелок по комплектации или рассмотреть альтернативные модели автомобилей. Если клиент хочет найти хороший автомобиль, приходится жертвовать чем-то менее важным.