Как подобрать

Этот раздел сайта посвящен самостоятельному подбору автомобиля: как проверить автомобиль перед покупкой.

Считаю, что если человек не настроен обращаться за услугой подбора автомобиля, а ищет информацию о том, как подобрать автомобиль самостоятельно, то следует помочь этому человеку не совершить ошибку. Или, хотя бы, помочь минимизировать шанс совершения ошибки, при самостоятельном подборе автомобиля. В этом руководстве по самостоятельному подбору авто я постарался собрать самое главное и максимально доступно изложить то, что не требует специального образования для понимания.

Тем не менее, должен предупредить, что даже обладая необходимым знанием, не у всех получается безошибочно и эффективно осуществить самостоятельный подбор автомобиля, а ключевым недостающим фактором является — практический опыт.


  1. Вводная часть.
  2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.
  3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.
  4. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.
  5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.
  6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.
  7. Как проверить идентификационные маркировки автомобиля (VIN) перед покупкой.
  8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.
  9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
  10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.
  11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.
  12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.
  13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.
  14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
  15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор и прочее) перед покупкой.
  16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

Ниже представленная статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика выше, но в видеоролике больше иллюстраций.

Привет, друзья. Меня зовут Поляков Михаил, я занимаюсь подбором хороших автомобилей в Москве для хороших людей. Пришел к мысли, что могу помочь с подбором не только тем, кто обращается ко мне за помощью, но и всем тем, кто возлагает надежды в этом нелегком деле исключительно на себя.

Сейчас вы читаете первую, вводную часть цикла статей «Как выбрать и купить хороший автомобиль самостоятельно». Моя цель сделать максимально полное, пошаговое руководство – от задумки купить автомобиль до совершения сделки. Весь цикл статей состоит из 16 частей, перечень которых вы видите выше.

Сразу оговорюсь, что это руководство не про то, как купить самый дешевый автомобиль, самый понтовый автомобиль, самый быстрый автомобиль, не ломающийся — каких не бывает или тачку, которая валит боком… Это руководство рассказывает о том, как купить автомобиль на каждый день, в максимально хорошем состоянии, без юридических проблем, с хорошей историей, а значит ликвидный при продаже.

Если же стоит цель сэкономить, просто делайте поправку на корреляцию между стоимостью автомобиля и недостатками, с которыми вы готовы смириться. Это могут быть недостатки по лако-красочному покрытию, по технической части или по салону автомобиля. Делите недостатки на те, которые требуют срочного устранения и те, с которыми можно эксплуатировать автомобиль некоторое время, устранив недостатки позднее или в последствии продать «как есть».

А также на те недостатки, которые Вы можете устранить своими силами и те, за которые вам точно придется заплатить. Не забывайте, что этот автомобиль когда-то вы будете продавать – посчитайте все вложения, сделайте выводы о выгодности покупки и ликвидности, при продаже.

Помните, что существуют и неустранимые недостатки, которые отражаются на ликвидности автомобиля и сужают круг потенциальных покупателей при продаже. В первую очередь, это былые повреждения несущей части кузова, бесчисленное количество прошлых владельцев автомобиля, автомобиль из такси, запредельные пробеги автомобиля, вторично окрашенный кузов и даже владельцы юр. лица в ПТС. Почему вторичная окраска – это недостаток, можно почитать в статье на моём сайте.

Само собой, сильно портят картину всякие нехорошие отметки в ПТС о том, что машина была в угоне и возвращена владельцу или о том, что у автомобиля были изменены или «сгнили» маркируемые поверхности, а может маркируемая табличка была удалена, при проведении кузовного ремонта. Всё это не ставит крест на автомобиле, если правильно оформлено в ГИБДД, но на ликвидности точно отразится.

Ну так, с чего начать? Очевидно с того, чтобы определиться с маркой и моделью автомобиля. Если вы уже определились, могу дать лишь одну рекомендацию – почитайте отзывы про модель двигателя выбранного автомобиля, про коробку переключения передач, на сколько кузов автомобиля устойчив к коррозии. Узнайте о врожденных болезнях выбранной модели автомобиля, с которыми сталкиваются владельцы. Ведь, это может ждать и ваш автомобиль.

Источников информации масса – форумы по конкретной модели автомобиля, youtube, drive2.ru или отзывы на том же auto.ru, в конце концов можно просто поискать в Яндекс. Ищите конкретику, например – «проблемы мотора G4NA», «Задиры в двигателе G4NA», и тому подобное, но не «Обзор KIA Optima», хотя и в общеинформационных обзорах частенько проскакивает полезная информация.

Когда бюджет на покупку автомобиля ограничен, как это бывает чаще всего, то приходится искать золотую середину между тем, чтобы взять автомобиль классом повыше, но постарше или же посвежее, но попроще. Одно сказать можно точно – чем искомый автомобиль свежей, тем проще найти хороший вариант. Просто потому, что в продаже больший процент живых вариантов, именно среди свежих автомобилей.

Также стоит отметить то, что чем машина старше, тем больше вероятности, что сразу после покупки она потребует вложений. Так что, выбирая возрастной вариант, закладывайте в бюджет некоторую сумму на первоначальное обслуживание.

Ну и, пожалуй, самое главное — это бюджет на покупку автомобиля.

Определяя объект покупки, то есть марку и модель автомобиля, а также бюджет на покупку — следует руководствоваться двумя принципами:
1. Необходим широкий круг вариантов из которых осуществляется подбор, то есть достаточное количество объявлений по заданным параметрам. Это связано с тем, что большое количество объявлений будет отсеяно уже на стадии обзвона и предварительных проверок.

Если после ввода параметров поиска автомобиля на auto.ru вы видите, лишь, несколько объявлений от частных лиц, скорее всего, Вы установили слишком жесткие параметры подбора, попробуйте смягчить их или увеличить бюджет. Если вы увеличите бюджет в форме поиска на 10% и количество объявлений ощутимо вырастет, вероятно, изначально установленный бюджет — ниже среднего.

2. Ухоженную машину, в которую вкладывали деньги, которую холили и лелеяли — мало кто станет продавать ниже рыночной стоимости. Хороший автомобиль обычно продается минимум по средней цене рынка, а зачастую, немного дороже средней цены.

Безусловно, бывают исключения, когда идеальный автомобиль продается дешевле рынка, но кроме того, что это редкий случай, так и перехватить такую машину у профессиональных перекупов будет очень трудно. На самые «сладкие» варианты перекупщик выезжает сразу же и с деньгами. В некоторых случаях, интернет-сервисы собирающие информацию о новых объявлениях, позволяют перекупщику увидеть объявление, когда оно еще находится на стадии модерации.

Очень часто мои клиенты рассказывают, что попали в своеобразную психологическую ловушку, когда по средней цене выбранной машины, уже начинают попадаться недорогие варианты модели классом выше. Или же покупатель видит, что средняя цена дорестайловой модели уже пересекается с минимальной ценой рынка модели претерпевшей рестайлинг. И возникает логичная мысль – зачем покупать за эти же деньги дорестайл, если рестайл или авто классом выше будет и сердцу милее и ликвиднее, при продаже?!

Просто не забывайте, что в первом случае вам доступен широкий выбор, согласно адекватному бюджету, а в случае погони за журавлём, вашего бюджета уже может оказаться недостаточно и вы будете рассматривать дно рынка модели автомобиля классом выше. Это существенно снижает шансы найти действительно достойный экземпляр – достойный технически и юридически.

Вас не должна вводить в заблуждение иллюзия обилия объявлений с малым пробегом, свежих по году, с малой ценой и сказочным описанием. Это особенно актуально, если данная модель автомобиля активно эксплуатируется в службах такси, например: Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Nissan Almera и подобные. Не стоит забывать, что существует такси бизнес-класса, где эксплуатируют, например, Mercedes-Benz E класса.

Такие ниши рынка наводняют бывшие такси, с которых сняли желтую плёнку, сняли оплётку с руля и чехол с сидения, которые были надеты при выезде из автосалона и скрутили пробег. Благо, что такси Москвы и Области можно идентифицировать через сервис Автокод.

Зачастую, перекупщиков и безымянных автосалонов на московских сайтах объявлений больше, чем частников.

Редкий перекупщик не скрутит пробег, не занизит возраст автомобиля на годик, а также количество владельцев в объявлении — так он создаёт добавленную стоимость. Не секрет, что многие перекупщики грешат и тем, что скрывают недостатки по кузову или технической части. В основном, ниже рыночной стоимости именно такие предложения — с нюансами.

Ради справедливости стоит отметить, что у перекупщиков и даже в безымянных автосалонах можно встретить достойные покупки варианты, но нечасто. С большей вероятностью, неплохой вариант может попасться у официального дилера, но чаще всего, именно хороший автомобиль у дилера будет стоить ощутимо дороже рынка. Но и неликвида у официалов тоже хватает.

Не уверен, но в других регионах картина может быть иная, мой опыт по большей части, касается Московского региона.

Перед выездом на осмотр подробно опросите продавца о состоянии автомобиля, а также выполните предварительную проверку авто по базам данных, как это описано в следующих главах. Выбирайте для осмотра хорошую, сухую погоду и светлое время суток. Напомните продавцу взять с собой все документы на автомобиль – СТС, сервисную книжку, заказ-наряды и всё прочее, но в первую очередь – ПТС.

Непосредственно перед выездом на осмотр автомобиля узнайте у продавца не едет ли кто-то на осмотр одновременно с вами. Существуют продавцы — любители устроить ажиотаж и аукцион на месте осмотра своего автомобиля, пригласив одновременно несколько покупателей. При этом, в лучшем случае вы зря потратите время на дорогу, а в худшем, поддавшись ажиотажу, купите автомобиль без должной проверки.

Постарайтесь не ездить на осмотр автомобиля в одиночку. Если вы не планируете заказать услуги автоподборщика, то попросите друга или родственника съездить с вами, даже в том случае, если он не разбирается в устройстве автомобилей. Одна голова хорошо, а две – лучше и лишняя пара глаз точно не помешает. Друг поможет не поддаться психологическому давлению продавца, чувствовать себя увереннее и не принимать скоропалительных решений.

Думаю, с вводной частью пора закругляться и переходить к следующей части, а именно: «Анализ объявлений» — выявление неликвида по тексту объявления, по фото, какие объявления не рассматривать в принципе.

Смотрите Часть 2: Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.