Как проверить пробег автомобиля перед покупкой. Как узнать скручен или смотан пробег. [1 из 2]

Видео-версия статьи включает всю 16-ю часть полностью.

Ниже представленная статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика выше, но в видеоролике больше иллюстраций.

  1. Вводная часть.
  2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.
  3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.
  4. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.
  5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.
  6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.
  7. Как проверить идентификационные маркировки автомобиля (VIN) перед покупкой.
  8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.
  9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
  10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.
  11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.
  12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.
  13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.
  14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
  15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор и прочее) перед покупкой.
  16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой. [1 из 2]
  17. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой. [2 из 2]

Поинтересоваться актуальностью пробега стоит еще до выезда на осмотр автомобиля, так как обман с корректировкой встречается крайне часто не только у безымянных автосалонов и перекупщиков, но и некоторых частников. Смотка пробега – самый простой и распространенный способ увеличить остаточную стоимость автомобиля. Поэтому первое, что следует сделать – выяснить у продавца по телефону VIN и номер СТС для проверки автомобиля по доступным базам данных.

Скручен пробег

Скручен пробег

Если продавец отказывается высылать VIN – это скорей всего перекупщик, за редким исключением. Если это перекупщик или безымянный автосалон – скорей всего пробег скручен. Официальные дилеры, чаще всего, сами не связываются с корректировкой пробега, но выкупить в трейд-ин автомобиль со скрученным пробегом могут без стеснения.

Отказывается выслать VUN

Отказывается выслать VIN

Номер СТС будет актуален для автомобилей зарегистрированных на территории Москвы и Московской области. На данный момент только по этому региону настоящий Автокод позволяет проверить историю автомобиля. Для всех остальных проверок вам будет достаточно знать только VIN или даже гос. номер. Базы данных рекомендованные для проверки автомобиля описаны в отдельном видео Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.

Следует понимать, что не существует единого способа, дающего 100% гарантию определения пробега автомобиля. Любые признаки смотанного пробега можно скрыть или фальсифицировать. Поэтому все данные признаки, касающиеся определения пробега следует анализировать только в сумме. Отталкивайтесь от того, что средний годовой пробег автомобиля 20-25 тыс.км. Но безусловно, бывают и большие отклонения от среднего числа. У кого-то работа связана с пересечением больших расстояний на автомобиле и пробег может составлять 100 тыс.км в год и более.

А кто-то, наоборот, по пути на работу доезжает на машине до станции электрички, а вечером – от станции до дома и годовой пробег составляет 5-10 тыс.км. Предполагаю, что данные авто.ру на изображениях взяты из статистики объявлений. Но так как в продаже много автомобилей со скрученными пробегами, думаю, реальные цифры несколько больше.

Взять, к примеру, данные Автокода о пробеге, чаще всего – это данные из диагностической карты (техосмотра). А техосмотр, на сегодняшний день, проходят совсем незамысловато – платишь от 500 до 2000 рублей и диагностическая карта «с проводкой» у тебя в руках. А как попадает пробег в диагностическую карту? Менеджер, оформляющий карту, узнает у владельца пробег автомобиля и записывает с его слов. Благо, что большинство автовладельцев не имеют злого умысла и сообщают тот пробег, который видят на одометре.

Но есть нюансы. Если это второй владелец, уже он мог купить автомобиль со скрученным пробегом. Иногда это становится очевидно после предварительной проверки, когда последний записанный пробег меньше, чем предыдущий. Но зачастую в базе только одна запись о пробеге, поэтому эту цифру держим в уме, но не делаем окончательных выводов. Бывает и так, что при оформлении диагностической карты владельца рядом нет, тогда менеджер, оформляющий карту, может вписать данные о пробеге наугад или просто ошибиться, но это бывает нечасто.

Частенько перекупщики крутят пробег конкретно «под Автокод». Например, перекуп покупает машину с пробегом 150 000 км, проверяет какой пробег «бьётся» в Автокоде, а там единственная запись из техосмотра – 80 000 км, датированная годом назад. Перекуп, не будь дурак, скручивает пробег на 90 000. Некоторые идут еще дальше. Особо ушлые перекупы не жалеют 500 рублей на новую диагностическую карту, чтобы внести в базу данные о пробеге, которые выгодны им. Это рассчитано на тех, кто слепо верит данным о пробеге из Автокода.  Перекупщик «покупает» техосмотр, заявляя пробег 88 000, эта цифра и вносится в базу данных.  Иногда достаточно, всего лишь, внимательно посмотреть на даты купли-продажи автомобиля в ПТС и сравнить их с датами прохождения техосмотров, чтобы понять, что эти данные внес в БД сам перекупщик.

Следует отметить, что некоторые коммерческие сервисы по проверке автомобилей перед покупкой предоставляют информацию о пробеге не только из техосмотра, но и от официальных дилеров, а также из баз данных оценки ущерба, которыми пользуются страховые компании.  Это уже более весомый аргумент в пользу подтверждения пробега, но гарантии пробега не может дать даже сам официальный дилер, если вы решите приехать к нему с продавцом, чтобы ознакомиться с историей обслуживания.

В редких случаях, когда ежегодные пробеги у автомобиля велики, владелец приезжает на ТО к дилеру через раз. А через раз сам меняет масло и фильтры, затем скручивает пробег на 10-15 тыс. км, в зависимости от межсервисного интервала и на следующее ТО снова едет к дилеру. Таким образом владелец экономит на техобслуживании и сохраняет гарантию,  плюс получает все отметки в сервисной книжке, максимально увеличивая остаточную стоимость автомобиля для последующей продажи. Ссылка на видео с обзором рекомендованных базах данных — в описании.

Если продавец отказывается ехать к официальному дилеру, например, потому-что сервис находится неблизко, то вы можете получить данные о пробеге, прибегнув к небольшой хитрости. Если вы позвоните и прямо попросите сообщить пробег, скорее всего, вам откажут, сославшись на правила конфиденциальности.  Но если вы представитесь непутёвым собственником, который не знает на каком пробеге он должен посетить техническое обслуживание, возможно, вам сообщат пробег на последнем пройденном ТО. Но для этого вам придется назвать ФИО собственника, VIN, возможно, другие данные.

Что касается сервисной книжки – это хороший аргумент в пользу реального пробега. Всё же, достаточно редко владельцы используют выше описанную схему. Но и здесь не всё просто.  Одно дело, если подтверждение обслуживания вы получите от самого официального дилера, и совсем другое дело, если продавец просто покажет вам сервисную книжку. Бланк сервисной книжки стоит 500-1000 рублей, а иметь несколько печатей с реквизитами официальных дилеров, для человека профессионально занимающегося перепродажей, согласитесь — не велика проблема.

Конечно лучше, когда на руках у продавца не только сервисная книжка, но и заказ-наряды с кассовыми чеками на обслуживание, где пробег совпадает с данными из «сервиски». Люди ленивые и зачастую перекупщик не будет так сильно заморачиваться с подделкой истории автомобиля.   Но очевидно, что вероятность подделки заказ-нарядов и кассовых чеков вполне реальна, технически здесь нет ничего невозможного. Если машина позволяет хорошо заработать, но надо пустить пыль в глаза, то почему бы и не заморочиться?!  Это я говорю к тому, что сервиска и заказ-наряды – хорошее подтверждение пробега, но на 100% и этому верить нельзя. Анализировать нужно только всё критерии вместе.

Осматривая подкапотное пространство, обратите внимание на наличие бумажной бирки, оставленной механиком, при прошлой замене масла. Обычно такая бирка цепляется на видное место, содержит название используемого моторного масла, дату замены, и указание пробега на котором была произведена замена или пробег на котором необходимо произвести следующую замену масла. Стоит ли говорить, что перекупщик мог её повесить специально для вас?! Но с другой стороны, продавец мог скрутить пробег, а про эту бирку забыть. Реже аналогичная информация может быть расположена на наклейке в проёме двери водителя. Ищите не подтверждения пробега указанного на одометре, а наоборот — признаки того, что пробег скручен.

В салоне осмотрите винты крепления приборной панели. Если на них видны следы демонтажа, есть вероятность, что приборку снимали в целях корректировки пробега. Но не спешите ликовать, если винты крепления не тронуты. Большинство современных автомобилей не требуют демонтажа приборки для корректировки пробега, а вся процедура осуществляется электронно, через диагностический порт автомобиля OBD2 за 5 минут.

Переходите к осмотру элементов интерьера салона автомобиля. Следует уделить внимание всем элементам, с которыми контактирует водитель. На руле важно всё, во-первых – сама обшивка руля.

Если руль кожаный, то сперва до пробега 120-150 тыс.км. кожа руля теряет рельеф, полируется и становится глянцевой, появляются задиры на стыках обшивки и первые следы потертостей на самой поверхности обшивки.

На пробеге от 200 тыс.км следы износа обшивки руля становятся более явными, кожа имеет очевидные потёртости.

От 200 до 300 потертости на руле превращаются в проплешины.

А на пробеге 300+ тыс.км –  руль протирается вплоть до дыр и просто кричит о том, как ему тяжело жить. Безусловно, это усредненные данные и интенсивность износа зависит от качества материалов конкретной модели автомобиля.

Обратите внимание, если картина такова, что обшивка руля в хорошем состоянии, а на спицах, пластике и кнопках мультируля виден износ, вероятно, руль эксплуатировался в накладной оплётке.

Кнопки мультируля и пластик на спицах – тоже отличный индикатор износа салона автомобиля в целом. У некоторых моделей автомобилей на кнопках истирается рисунок, другие страдают тем, что краска поверхности кнопки протирается до основания.

Чаще всего это может говорить о пробеге 150-200 тыс.км. и выше, но встречаются модели авто, у которых износ кнопок возникает до 100 тыс. Безусловно, стадии и интенсивность старения руля, как и других элементов отделки салона, зависит от конкретной модели автомобиля, то есть материалов используемых в отделке, так и от самого водителя.

У кого-то кожа ладоней более грубая, кто-то носит кольца. Но точно не стоит верить байкам перекупщика про шахтёра-металлиста, с мозолистыми руками, усыпанными перстнями, если на приборке 100 тыс.км, а руль протёрт до дыр.

Некоторые умельцы умудряются даже подкрашивать руль и, надо сказать, иногда получается весьма неплохо, но чаще всего это выглядит ужасно.

Если вам попался ленивый и не самый умный перекупщик,  то салон автомобиля будет заполнен запахом свежей краски. Тем не менее, уделив осмотру должное внимание, все хитрости продавца можно обнаружить.

Пластиковый руль показывает своё плачевное состояние несколько позднее. Точнее, без должного опыта, на нем сложнее определить промежуточные этапы старения. Но если пластиковый руль уже имеет явные следы износа, скорее всего, пробег этого автомобиля – 150-200 тыс. км или больше. Немного проще, когда обшивка имеет некую фактуру, явный рельеф или перфорацию. По признаку истирания рельефа удобнее всего анализировать интенсивность износа как кожаного, так и пластикового руля. В целом, пластиковый руль повторяет этапы старения кожаного – утрата рельефности, полировка до глянца, протиры, явные проплешины.  Конечно, расписывать стадии старения интерьера в общем – дело не благодарное, так как различные марки и модели автомобилей используют материалы совершенно разного качества. Учитывайте это.

Некоторые премиум модели автомобилей, могут и через 200 тыс.км. сохранить состояние отделки едва отличимое от нового. В это самое «едва» и придётся вглядываться.

Смотрите продолжение Части 16: Как проверить пробег автомобиля перед покупкой. [2 из 2]

Автор Поляков Михаил.