Чем и почему лучше машина в родной заводской краске?

Бытует мнение, что если автомобиль вторично окрашен, то это снижает его остаточную стоимость и ликвидность. Но есть и обратная точка зрения, что гораздо лучше, если предыдущий собственник устранил все сколы, притёртости, мелкие вмятины и царапины вторичным окрашиванием деталей кузова. Кто же прав?

11819370525215237dfeb57d70bc84994cf58066c5

Не ходя вокруг да около, сразу скажу: не может быть сомнений в том, что при прочих равных, автомобиль в родной краске — лучшее приобретение.

Кто-то, наверняка, возразит: «что, если вы присматриваете автомобиль возрастом 7-10 лет или того больше, ведь за этот период автомобиль обязательно обзаведется царапинами, сколами и вмятинами?! Ведь, лучше купить автомобиль с уже восстановленным лако-красочным покрытием (ЛКП), чем заморачиваться с ремонтом самостоятельно!».

К примеру, вот такой прекрасный, презентабельный автомобиль. Между прочим этот VW Multivan продавался за 1 500 000 рублей.
3269185553_222

Возражу: лучше купить технически хороший автомобиль, получить скидку продавца на косметический ремонт кузова и выполнить его самостоятельно. Я имею в виду, обратиться в авторитетную специализированную мастерскую или к маляру, которому вы доверяете.

Почему? Ответ на поверхности: если вы купили вторично окрашенный автомобиль — вы попросту не знаете на сколько квалифицировано выполнена окраска, на сколько качественными материалами, на сколько точно соблюдены технологии окраски. Это даже если умолчать о том, что без толщиномера сложно узнать что же там под вторым слоем краски. А там может быть пара-тройка миллиметров шпаклевки, которая начнёт трескаться в скором времени.

Например вот так красят перед продажей.
IMG_2017-01-28_141643
IMG_2017-01-28_141602

А под вторым слоем краски толстые слои шпаклевки. Лак облезет, шпаклевка потрескается, на что будет похожа машина за 1.5 миллиона через год?
IMG_2017-01-28_141716
2473977

Правда, большая разница между тем, что видно в объявлении и какой Multivan ждал меня в реальности? Если глаз привык отличать автохлам от автомобилей, то и без специального оборудования всё видно, иногда даже по фотографиям в объявлениях, но толщиномер позволяет увидеть все мазки художника во всей красе.

IMG_2017-01-28_142121

Но и без шпаклевки под вторым слоем краски — есть чего опасаться. Некоторые ушлые продаваны «обливают» автомобиль «лаком по лаку», чтобы придать автомобилю свежий вид. Лак в скором времени начинает слезать, потому-что по технологии он должен укладываться только на базу (краску). Причиной отслоения лака не всегда является злой умысел, это могут быть и банальные ошибки при покраске. Да и какого качества ждать, если машину красят перед продажей? Вполне возможно, что продавец нашел самую дешевую малярку, еще поторговался там, сказал «мне на продажу, лишь бы пару месяцев не отвалилось» и результат гарантирован.

Это уже другой чудо-автомобиль Ford Fusion, который я встретил на одном из осмотров.
IMG_20170510_134355

IMG_20170510_1343551

Я не пытаюсь нагнать жути, шанс столкнуться с подобным не так велик, но он есть. На мой взгляд, лучше этот шанс минимизировать или даже свести к нулю тем, что хотя бы постараться поискать автомобиль в заводской краске или с минимумом вторичных окрасов. А косметические косяки на кузове — отличный повод для торга с продавцом.

Не забывайте, что если вы купите автомобиль с максимумом деталей кузова в заводской краске, но с косметическими недостатками, получите скидку от продавца, покрасите эти детали самостоятельно, то у вас появится еще один небольшой, но приятный и вполне ощутимый бонус — гарантия на произведенные работы по окрашиванию.
013
Перед тем, как отдать автомобиль в малярку, обязательно сделайте качественные фотографии кузова автомобиля со всех сторон, чтобы запечатлеть все недостатки, которые послужили причиной окраски деталей. При продаже автомобиля это позволит, устранить подозрения потенциального покупателя, что машина была сильно битая и именно это стало причиной кузовного ремонта. Сохраните документы на выполненные работы, кроме того, что они понадобятся в случае гарантийного ремонта, они также станут неплохим аргументом при продаже, подтверждающие то, что вы внимательно относились к обслуживанию автомобиля и заказывали качественный ремонт, в хорошем автосервисе.

Ни в коем случае я не призываю упереться рогом и искать строго не крашенный вторично автомобиль. Во всём должна быть золотая середина. Самом собой, если есть возможность купить автомобиль в технически хорошем состоянии, у которого пара-тройка косметически окрашенных элементов кузова, это не должно становиться причиной для отказа от покупки. Никогда не поздно перекрасить эти элементы самому еще раз, даже если это потребуется. Вполне вероятно, что вы и не вспомните никогда о том, что на купленном авто кто-то что-то когда-то красил.
nsu-1200-26

Всё выше сказанное имело отношение к косметическим окрасам без шпаклевки или даже небольшому количеству шпаклевки на внешних панелях кузова — двери, крылья. Косметические окрашенные детали кузова — не ставят крест на автомобиле, это точно.
Но совсем другое дело — это следы ремонта несущих частей кузова, когда речь идёт о самой распространенной конструкции силовых элементов автомобиля — несущий лонжеронный кузов.
Каждая часть кузова штампуется из своего вида стали, реже алюминия.

image69263_c

Верхние части центральных стоек крыши и верхняя часть рамки лобового стекла производят из конструкционной стали. Проёмы дверей и пол кузова изготавливаются из стальных сплавов повышенной прочности, а самые нагруженные вертикальные части рамки лобового стекла и поперечины, которые отделяют салон от багажника – из прочной стали. А из особо высокопрочной стали производится подмоторный каркас и балки, перед которыми устанавливают бамперы. Внешние панели кузова, не влияют на пассивную безопасность.

У несущего кузова достаточно преимуществ — лёгкость, что улучшает управляемость и делает его дешевле и прочность. Одно из основных преимуществ несущего кузова — превосходная пассивная безопасность, это связано с тем, что конструкторы создают специальные зоны, которые при ДТП будут поглощать энергию удара.
Но есть существенный недостаток. В связи с тем, что все элементы несущего кузова взаимосвязаны и совместно отвечают за всю конструктивную нагрузку, то при повреждении одного элемента подвергается некоторой деформации весь кузов, теряя свои первоначальные характеристики и главное — жесткость.

perednie_lonzheroni

Как следствие — низкая ремонтопригодность несущего кузова. В отличие от рамы восстановить исходную геометрию кузова после сильных повреждений крайне сложно, не говоря уже о заводских характеристиках жёсткости и управляемости, что практически невозможно. Поэтому, если машина побывала в серьезном ДТП, в котором пострадали несущие части кузова, о чём могут говорить толстые слои шпаклевки на несущих частях кузова, сварные швы, то от покупки такого автомобиля лучше воздержаться.

66

Ведь, если ухудшение управляемости в большинстве случаев вы даже не ощутите, то проверять на сколько пострадали и как восстановлены части отвечающие за пассивную безопасность, на себе лучше не надо. Ведь поглотившие силу удара один раз, второй раз также эффективно они не сработают. Ну и само собой, автомобиль с повреждениями такого объема и характера теряет немалую часть своей ликвидности.

vaz-2110-zadniy-lonzheron

Но совсем другое дело, когда бюджета хватает только на покупку автомобиля с множеством вторично окрашенных деталей кузова, полями шпаклевки или восстановленного после серьезного ДТП. В этом случае советовать что-то сложно. Разве что — искать компромисс и не забывать про здравый смысл. Или поискать автомобиль классом ниже, чтобы хватило бюджета на покупку, но уже в хорошем состоянии. Это уже дело каждого.

За что платишь, то и имеешь. Ну, если продавец не обманул.